|
Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»
- 21 апреля 2022 13:12
Как сообщает в autonews.ru Минтрансе России приняли решение до февраля 2023 года не увеличивать размер платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков максимальной массой свыше 12 тонн в рамках системы «Платон». Об этом говорится в официальных ответах ведомства на предложения Национального автомобильного союза (НАС) по поддержке автоотрасли на фоне санкций.
Тарифы на проезд обновляют каждый год 1 февраля с учетом инфляции. Последняя коррекция произошла 1 февраля 2022 года: тариф проиндексировали на 20 копеек: с текущих 2,34 руб./км до 2,54 руб./км. Однако проведенная 1 февраля коррекция уже не учитывает текущую экономическую ситуацию и в ведомстве рассматривали возможность повторного изменения тарифа. По такому принципу, к примеру, Центробанк готовит внеплановое изменение стоимости запчастей в справочниках по ОСАГО. Теперь тарифы по «Платону» на 2022 год все же решили заморозить. Одновременно с этим в Минтрансе ответили отказом на просьбы союза и участников отрасли о полной отмене взимания платы за проезд. Как указали в Минтрансе, в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса плата за проезд по дорогам общего пользования относится к неналоговым доходам федерального бюджета, включаемым в объем бюджетных ассигнований в Федеральный дорожный фонд. Собранные средства использует в качестве дополнительного источника финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. В Минтрансе заявили, что отмена оплаты проезда приведет к выпадению около 40 млрд руб. в год из доходов Федерального дорожного фонда, что не получится компенсировать за счет других источников. «Данные изменения приведут к сокращению объемов дорожных работ. Следовательно, и к возникновению рисков сокращения рабочих мест на предприятиях дорожной отрасли, производствах строительных материалов и машиностроения, то есть к уменьшению сектора экономики со значительным мультипликативным эффектом», — говорится в ответе Минтранса за подписью директора департамента госполитики в области автомобильного и городского транспорта Александра Бакирея.
|