О страховании, бензине и тягачах

1 ноября 2012 12:53

Владимир Путин обсудил положение дел в транспортной отрасли с представителями Союза транспортников России.

В последний день октября представители транспортной отрасли встретились с президентом для беседы о наболевшем. Требовавших вмешательства тем накопилось немало.

Так, например, генеральный директор «Мосгортранса» Петр Иванов поднял вопрос о снижении ставок тарифов на страхование ответственности перевозчиков. Предлагаемые сейчас тарифы (от 33 до 68 коп. за пассажира) он назвал существенно завышенными. За семь лет по вине водителей «Мосгортранса» пострадали менее 100 человек, смертельных случаев при этом не было. Компенсации составили 13 млн. руб., но по минимальной ставке, которая появится, сумма составит 500 млн. руб. в год. Петр Иванов выступил с предложением снизить ее до копейки на человека, иначе для москвичей, например, это будет еще два рубля к тарифу. Президент выразил надежду, что правительство сориентируется, но на всякий случай указал что, по его мнению верхняя планка запредельная и необходимо сдвигаться к минимуму.

Кроме того Владимир Путин согласился с предложением о возвращении к вопросу увеличения акцизов на топливо на один рубль на трехлетний период, он не исключил возможности восстановления акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5».

Ближе к концу встречи возникла дискуссия по поводу тягачей, поскольку пошлины на их ввоз не изменились, зато появился утилизационный сбор, введение которого для защиты отечественного автопрома от снижения пошлин президент сам и поддержал весной. В ответ на прямой вопрос президента министр промышленности и торговли Денис Мантуров признал, что «по отдельным номенклатурам» пошлины не снижались, объяснив такой шаг необходимостью стимулирования приобретения отечественной техники. На это президент заявил, что подобным образом заставлять приобретать отечественную технику нельзя, а следует улучшать качество и понижать стоимость товара, после чего подчеркнул необходимость исправления ситуации.